Феномен – общается с гитарой на ты!
Друзья! 22 июля 1954 года, в семье выходцев из Италии родился Al Di Meola – человек-феномен, виртуоз, один из самых быстрых гитаристов в мире, отмеченный всеми из существующих в гитарном деле наградами, первооткрыватель, культовая фигура в мире рока и джаза, совершенный бестселлер среди инструменталистов. Он выпустил более 20 сольных альбомов, за свою богатую творческую жизнь с кем только не играл – и до сих пор поражает нас своим творческим оптимизмом и долголетием.
Музыкой Эл увлекался с самого детства, постоянно переслушивая богатую фонотеку родителей. Первым музыкальным инструментом маленького мальчишки были барабаны. Он активно участвовал в школьной самодеятельности, но к восьми годам решил, что ударные это немного не то, чем бы он хотел заниматься, и тогда в его жизни появилась гитара. За пару лет Эл научился довольно прилично играть, но в местную музыкальную тусовку его не принимали – не вписывался.
«В то время нужно было играть, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс или Джимми Пейдж, например. В противном случае с тобой никто не стал бы работать, – вспоминает музыкант. – Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу – мол, не подхожу "по стандарту", стилю и всё такое прочее. Но мне очень повезло. Мой первый учитель - Боб Асланян, армянин по национальности, был прекрасным джазовым музыкантом. Он познакомил меня с основами музыки, с джазом, босса-новой и классикой. Я играю с восьми лет и в юношестве находился под впечатлением от Элвиса Пресли и «Битлс». Они и вдохновили меня на создание собственных композиций. Но тогда мои идеи не находили отклика у знакомых музыкантов. Да, меня очень уважали, даже завидовали, но иметь со мной дела не хотели...»
Тогда он стал заниматься по 8-10 часов в день, пока не достиг превосходного уровня мастерства. Стали появляться новые идеи и методы их воплощения. «Я пытался найти себя или найти такой стиль музыки, который подходил бы моей манере игры, – сказал Эл Ди Меола в интервью журналу «Down Beat». – Я вырос на рок-музыке и любил её, но рок слишком ограничен для развития исполнителя. Тогда я начал слушать блюграсс, особенно Док Уотсон, и это помогло мне развить скорость. Я серьезно изучал Tal Farlow и Kenny Burrell, но уже знал, это было не то, что я хотел делать в конечном счете. Я хотел делать что-то новое, то, что до меня еще никто не делал».
В результате у него всё вышло так, как он и хотел, и случай тоже сыграл свою роль: репетиционную запись начинающего гитариста услышал Чик Кориа и позвал его на прослушивание в Нью-Йорк. После этого Эл, практически через пару репетиций, уже играл с группой Чика "Return to Forever" в «Карнеги Холле», а затем выступал перед сорокотысячной аудиторией в Атланте. Ему было - 19, и это был важный период в его карьере. Были записаны альбомы “Where Have I Known You Before” и отмеченные «Grammy» - «No Mystery» и «Romantic Warrior». А распад группы "Return to Forever" дал старт сольной карьере Элла. Так вырисовался его собственный стиль, и чётко обозначилось направление, по которому он хотел двигаться дальше.
С выходом каждого из последующих альбомов Эл Ди Меола знакомил слушателей с новыми неизведанными музыкальными территориями. На альбоме 1976 года "Elegant Gypsy" он, например, представил Paco de Lucia для фьюжн-аудитории. Это был его самый продаваемый альбом, почти золотой. Его хорошо приняли – хвалили и критики в прессе, и коллеги-музыканты.
Альбом Casino" стал в большей или меньшей степени продолжением альбома "Elegant Gypsy". Во время работы над ним гитарист съездил в Бразилию и написал много музыки.
Были у него и работы с вокалистом с Лесом Полом, миниконцерт с Чиком Кориа – "Isfahan" для гитары с хором, а также с Джоном Малафлиным и многими другими. Отвечая на вопрос о самых интересных музыкантах, с которыми приходилось работать, Эл Ди Меола с уважением отозвался об украинском бандуристе Романе Гринькиве ("Winter Nights").
Ди Меола абсолютно не замыкается в кругу известных американских музыкантов и всегда готов к контактам с самыми разными музыкантами. Ещё один пример его мастерства и оригинальной музыкальной мысли – проект азербайджанской пианистки и певицы Азизы Мустафы-заде "Dance Of Fire".... Великий мастер творит великие вещи.
Эссе подготовлено по материалам http://worldelectricguitar.ru/musician/
субМарина Андреева
#AlDiMeola #МаринаАндреева #JazzCalendar #Jazz #JazzGuitar #22JulyJazz