Ник Кейв снова отвечает на вопросы фэнов через сайт The Red Hand Files, а я снова перевожу вам его охренительные истории под тегом #TheRedHandFiles Накануне, в годовщину смерти Конвэя Сэвэнджа (клавишника The Bad Seeds) он вспомнил отличную историю про Конвэя, Уоррена Эллиса (скрипача The Bad Seeds и просто таланта), его флейту и вступление к песне "Breathless", которое, как отметили фэны, похоже на отрывок из какого-то произведения 14-16-го веков. Слово Кейву: Дело было где-то лет тридцать назад. Группа Уоррена Эллиса Dirty Three всё ещё играла по клоповникам Мельбурна, а мы только недавно наняли Конвэя Сэвэджа в качестве клавишника в The Bad Seeds. Сэвэдж сидел в клубе и слушал сет Dirty Three. До этого он не знал ни про них, ни про Уоррена. В сете группы была песня "Indian Love Song" и Уоррен играл там на флейте. Надо сказать, что Конвэй был не самым образованным парнем на планете. Он вообще-то родом из сельской местности австралийского штата Виктория. А в его родном городе Фиш Крик живёт примерно 90 человек. Музыкальный вкус Сэвэджа бриллиантами не сиял, а слушал он в основном какой-то кантри. Так вот, Конвэй после выступления Dirty Three подошел к Уоррену, представился и сказал: "Отличное шоу, приятель! Но если я ещё раз увижу, как ты играешь на этой сраной флейте, я тебе её в жопу затолкаю". Так что Уоррен смиренно отложил свою флейту в футляр и там она лежала нетронутой примерно дюжину лет. В 2004-м The Bad Seeds были в Париже и писали песни для альбома "Abattoir Blues". Уоррен уже был в группе и мы только что записали довольно оптимистичную песню "Breathless". Конвэй записал пианино для этой вещи и уже ушел к себе в отель, а мне всё казалось, что чего-то в этом номере не хватает. В самом начале. Чего-то такого бодрого, чтобы задавало позитивный тон всей песне. И я спросил Уоррена: "У тебя есть флейта?" Уоррен смутился: "Ну... да" Я ему: "Думаю этой песне не хватает флейты. Давай завтра её запишем!" А он мне в ответ: "Можно, конечно, но только давай до того, как Конвэй придёт в студию. А то он мне как-то сказал, что если я ещё раз при нём сыграю на сраной флейте, он мне её в жопу затолкает". Так что наутро мы проснулись пораньше, чтобы Уоррен записал флейту. В студии мы сделали ему полную творческую атмосферу: круг свечей, подушка для медитации, благовония и всё такое. Уоррен пришел и первым делом спросил: "Конвэй тут?" Я ему: "Нет. Играй давай" Так что Уоррен нырнул в аромат благовоний, сел на подушку для медитации, зажег свечи, включил "Breathless" и... заиграл! Надо сказать, что Уоррен не играл на (сраной) флейте ровно с тех пор, как Конвэй Сэвэдж пообещал затолкать ему её в жопу. Так что инструмент проржавел и звучал как кусок говна. Я попытался его успокоить. Говорю Уоррену: "Расслабься, Конвэя тут нет. Играй непринуждённо! Как семилетний щегол, которому только что в детском саду вручили флейту". Уоррен сыграл. Получилось хреново. Он говорит: "Давай ещё разок!" Делаем второй дубль. Третий. Пятый. Десятый. Всё ещё звучит дерьмово и, более того, с каждым разом всё гаже и гаже. И вот понурый Уоррен со стыдом возвращается к пульту звукаря и мы начинаем слушать, что получилось. Я ему говорю: "Флейта звучит как кусок говна" Уоррен соглашается. И тут меня осеняет: "Слушай, а давай включим все дубли одновременно и наложим их друг на друга?" Уоррен подхватывает: "Ага, а некоторые давай пустим задом наперёд!" Я тоже ловлю волну: "А некоторые нарочно ещё поставим мимо нот, а сверху кинем фэйзер и ревера накрутим до отказа!" Наш звукарь посмотрел на нас странно, повозился немного и включи всё так, как мы просили: все дубли одновременно, одни задом наперед, другие расстроены, третьи с фэйзером. И всё это зазвучало, как привет из прошлого! Как какой-то ансамбль песни и пляски 14-16-го веков! Прямо как вы и заметили в своём письме. Уоррен, естественно, как услышал это, расплылся в улыбке. И говорит: "Прекрасно. Прекрасно!" И тут входит Конвэй Сэвэдж. Садится. Зажигает сигарету. Открывает пиво. Успевает краем уха немного зацепить то, что мы слушали и спрашивает такой: "Это что, флейта?" Уоррен слился со стеной и промямлил: "Нее-ет". И вот, перенесёмся на 15 лет вперёд. Май 2007-го. Мы в Бруклине. Репетируем тур "Skeleton Tree". Конвэй падает в обморок в холле отеля, его срочно отправляют в больницу, где делают операцию по удалению опухоли мозга. Конвэй остается в больнице, и мы отправляемся в тур без него. После тура, уже в Париже Уоррен находит на столике письмо. Там написано: "Уоррен, я ошибался насчет флейты. Конвэй" Несмотря на то, что тогда операция прошла успешно, вскоре Конвэю снова стало плохо. Он больше никогда не играл с The Bad Seeds. А второго сентября 2018-го года его не стало. Это был большой удар по The Bad Seeds. Люди часто спрашивают, скучаю ли я по ушедшим музыкантам The Bad Seeds. Как правило, ответ "Не особо". Но вот по Конвэю я скучаю. Да и все мы скучаем, честно говоря. Всё уже немного не то без него. Ну и в качестве эпилога. В 2004-м мы выпустили "Breathless" синглом, но на радио BBC его отказались играть. Песня-то им в целом понравилась, но вот флейты во вступлении звучали, на их взгляд, как кусок говна. Наш лэйбл тогда подсуетился и убрал интро из "Breathless". BBC тут же взяли песню в эфир. Полный провал, конечно. С любовью, Ник.

Теги других блогов: Ник Кейв The Red Hand Files The Bad Seeds